ГЛАВНАЯ

ИСТОРИЯ СПЕЦНАЗА

СПЕЦНАЗ СЕГОДНЯ

ТАКТИКА СПЕЦНАЗА

ВЫЖИВАНИЕ

РУКОПАШНЫЙ БОЙ

ФОТОАРХИВ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Алексей Кадочников

"Вооружен без оружия"

"Писать о подвигах прошлого не имеет смысла без твердой веры в подвиги будущего". (А. А. Керсновский)

Мы живем в опасное время. Локальные войны и вооруженные конфликты, природные и техногенные катастрофы, терроризм и преступность. Лавина информации, одновременно предупреждающей и пугающей, которую выплескивают на нас средства массовой информации через газеты, журналы, радио и телевидение. Свою лепту вносят кино и литература, в которых, и в последнее время особенно, воспевается насилие над личностью, будь то в физическом или морально-психологических аспектах Кривая преступности непрерывно растет, а силовые структуры не в состоянии гарантировать личную безопасность граждан. В этой ситуации человеку остается только одно: учится выживать в любой обстановке, начиная хулиганами в подворотне и заканчивая природными катаклизмами.

Но не меньшей опасности, чем рядовой гражданин, подвергается и все государство в целом, и поэтому людям, стоящим на страже безопасности страны, искусство выживания необходимо в первую очередь.

Одной из составляющей искусства выживания является рукопашный бой. Рукопашная борьба стара как само человечество. На определенном этапе своего развития человек неизбежно приходил к изобретению приемов боя с оружием и без него. Эти приемы, в той или иной форме, существовали во всех древних цивилизациях. Одни цивилизации развивались, другие приходили в упадок и исчезали, а вместе с ними и жили и умирали системы рукопашного боя.

Конкуренция со стороны огнестрельного оружия, в сочетании с желанием правительств засекречивать информацию также сказались на искусстве рукопашного боя. Не обошла данная проблема и Россию.

Русское боевое искусство получило широкую известность лишь в сравнительно недавнее время, хотя истоки его теряются в истории древней Руси. Многое удалось сохранить из базовой техники этого искусства, но, конечно же, современная форма значительно отличается от древнерусской. С развитием культуры происходило и развитие искусство боя. Даже если обратить внимание на лишь некоторые факты из боевого прошлого Руси, то становится понятно, насколько было развито Русское боевое искусство. Известно, что русичи ходили брать Константинополь дружиной в 800 человек и разбили противника, превосходившего их в десятки раз. Дмитрий Донской нанес на Куликовом поле поражение монголо-татарскому войску, имевшему перевес в двадцать раз.

Бывало, что традиция едва не прерывалась. Так чувствительный удар по Русскому искусству боя нанесло поражение при Калке в 12... году, когда фактически погибла вся профессиональная Русская дружина. Но князья вновь возродили дружины, а вместе сними - и искусство боя. Одним из таких князей был Александр Невский.

Расцвета Русское боевое искусство достигло к 16 веку. С созданием европейской армии по европейскому образцу Петром 1, были внесены изменения, продиктованные прогрессом в области военных знаний, совершенствованием вооружений и технологий. Но изменения эти, касавшиеся в основном техники и тактики, оставили в неизменности саму традицию национального боевого искусства. В него органично были включены: фехтование на шпагах и штыках, метание гранат и, конечно, стрельба, ставшая к этому времени неотъемлемой частью Русского боевого искусства. Но, к сожалению, Петр 1 не успел закончить свою реформаторскую деятельность, и его последователи не всегда заботились о сохранении традиции.

Но им не суждено было окончательно умереть. Традиция сохранялась казачества, в армии, переживая падения и взлеты. Один из последних взлетов традиционное Русское боевое искусство пережило в начале 20-го века, когда были сформированы охотницкие команды и ударные отряды. Но этот подъем длился не долго, прервал его Октябрьский переворот 1917 года.

Революция разрушила не только Россию и ее армию, но и традиции, в том числе и боевое искусство. Передача традиции оказалась прервана. Новые правители хотели уничтожить все, что напоминало бы о самобытности русского народа. Но новой власти требовалась и новая армия, которая, в свою очередь, нуждалась в боевом искусстве. Эту проблему по-своему пытались решить Спиридонов, Ощепков, Ознобишин, Солоневич, Волков. Некоторые другие специалисты брали за основу какую-нибудь другую систему рукопашного боя, будь то дзюдо, джиу-джитсу, савате или бокс.

Толчком к возрождению Русского боевого искусства послужила Великая Отечественная война. Используя "русского стиля", советские воины выходили победителями из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Например, малоизвестен такой факт. В 1945 году десять десантников во главе с капитаном второго ранга В.Леоновым взяли в плен шеститысячное соединение квантунской армии. Но этот, да и многие подобные факты долгое время замалчивались. Причина в том, что после нашей Победы Русское боевое искусство запрятали в спецнаставления с грифом "совершенно секретно" и за стены спецучилищ, что на практике привело к почти полной утрате этого национального достояния.

И мы потеряли бы Русское боевое искусство, если бы не человек, который не только дал вторую жизнь этому искусству, но, систематизировав все знания, создал универсальную систему выживания, основанную на точных науках, среди которых - физика, биомеханика, физиология, анатомия, математика, химия, медицина и некоторые другие, сделав ее системой жизни, мировоззрением.

Имя этого человека - Алексей Алексеевич Кадочников. Что только не писалось о нем, какие легенды не сочинялись, - пресса все стерпит. Так, например, в одном журнале сообщалось, что Кадочников в прошлом был боевым пловцом. Красиво, но далеко от действительности. Поэтому стоит читателей "Спецназа России" познакомить с его настоящей биографией.

Родился он в Одессе в семье военного летчика. Перед войной отца перевели на Кубань. Именно от отца Кадочников получил первые навыки рукопашного боя. Да еще от деда - Георгиевского кавалера. Следующим этапом в жизни Алексея Алексеевича стала учеба в Ейском авиационно-техническом училище, где он был курсантом специальной группы созданной для борьбы с зондами-разведчиками. Но вскоре существование группы признали нецелесообразной и ее упразднили, а, учитывая высокий уровень подготовки курсантов, их приписали к военной разведке.

Сокращение армии в 1962 году коснулось и А.А.Кадочникова. Оставшись не у дел, Алексей Алексеевич поступает в Краснодарский политехнический институт, в котором изучает теоретическую механику. В 1982 году Кадочников приходит в Краснодарское ракетное училище на кафедру прикладной механики. Именно здесь Алексей Алексеевич получает возможность заняться возрождением Русского боевого искусства в полном объеме, с учетом современных условий.

Вот что говорит сам А.А.Кадочников о Русском боевом искусстве: "Стыдно и больно видеть сейчас, что офицер не знает отечественного рукопашного боя, этой уникальной формы подготовки войны, а ведь она была, и я сам проходил эту подготовку. Рукопашный бой - это невидимое оружие, которое нельзя обнаружить пока его не применили, и нельзя отобрать пока человек жив".

"Наша главная цель: чтобы человек с оружием и без оружия был вооружен. В нашей методике рукопашного боя мы опираемся на богатый отечественный опыт, математическое моделирование, знание законов механики, откуда мы используем систему рычагов, крутящий момент, смещение масс, устойчивость стержней".

"У нас нет стереотипов и не должно их быть. Наша методика в корне отличается от всех существующих: проста и доступна в освоении, и человек, когда потом уходит от нас, вправе все брать самостоятельно и чувствовать себя и тренером, и наставником, быть автономным, самостоятельным".

Итак, что же такое Русское боевое искусство? Это универсальная система выживания человека в любых экстремальных условиях; система, воспитывающая гражданина патриотом своего Отечества, приобщающая его к традиционным знаниям предыдущим поколений. Одной из составляющей системы является Русский рукопашный бой. Подавляющее большинство интересуется в первую очередь именно им.

Русский рукопашный бой - это не примитивная драка или мордобой. В первую очередь это особая философия, особое мировоззрение, в основе которого - умение найти адекватное решение любых проблем, благородство, стремление к самосовершенствованию, Смею заверить, что человек, овладевший Русским боевым искусством, не пропадет ни в лесу, ни в городе, ни в любой экстремальной ситуации.

В следующих номерах "Спецназа России" мы продолжим серию статей Сергея Ломакина, посвященных Русскому боевому искусству. В этом же номере мы знакомим читателей с Академией безопасности "Волх" и ее руководителем Михаилом Ивановым. И первый вопрос - относительно названия. Что оно означает?

· Это самое древнее имя славянского богатыря Вольги. Он интересен тем, что согласно легенде его время - рубеж язычества и христианства на Руси. Из богатырей дружинников Вольга особо отличался умением победить врага умом и хитростью. Это богатырь-оборотень, принимавший облики различных животных. Для нас русские воинские традиции воплотились Вольге. Отсюда родилось и название Академии безопасности.

· Последние несколько лет появилась мода на "русский стиль". Понятно, что рынок есть рынок, и спрос формирует предложение. Соответственно, во множестве появились всевозможные учителя и инструкторы. Чего только не встретишь. Вы не боитесь, что имя Кадочникова благодаря таким деятелям может быть опорочено?

· Действительно, несколько лет назад появился интерес к "русскому стилю". Интерес этот, как и в случае с восточными единоборствами, был подготовлен грамотно проведенной рекламной компанией. Цель ее - выколачивание денег. Появилось много направлений, о которых я сейчас не буду говорить. У нас есть свои четкие взгляды, что такое "русский стиль", а что всего лишь рыночные подделки под него. Речь идет о псевдорусских системах рукопашного боя, зачастую чисто внешне стилизованных под него. К сожалению, вся эта рекламная кампания внесла сумятицу в умы. Появились люди, которые, посетив несколько занятий божков от "русского стиля", стали преподавать на свой страх и риск. Борьба с ними не является нашей первоочередной задачей. Хотя мы, конечно, следим за ситуацией на рынке. Лучший вклад в построение "русского стиля" - это достижение нами качественного уровня подготовки специалистов с соответствующим мировоззрением. И тогда, со временем, отпадет и все чуждое.

· Но, насколько я знаю, у Вас имеются полномочия для контроля за "детьми Кадочникова"?

· Академии безопасности "Волх" предоставлено эксклюзивное право на преподавание и распространение систем безопасности Кадочникова в Московском регионе. Имеется несколько писем, подписанных Алексеем Алексеевичем. В них перечисляется ряд направлений, которые нам разрешено развивать. И только в соответствии с этими направлениями и под контролем Кадочникова Академия ведет свою работу. Особо хочу отметить, что экзамены по стилю принимает сам Алексей Алексеевич. Те, кто самостийно работают, используя имя и авторитет Кадочникова,- они находятся вне Системы. Мы не собираемся запрещать их в судебно-административном порядке. Больше вреда будет. Но единственное условие законного продолжения их деятельности - установить контакт с Академией Волх" и под нашим методическим контролем войти в Систему. Иного пути нет.

· Кто является учредителем Академии?

· Академия создана в 1994 году энтузиастами отечественных систем безопасности и Центром славянского мастерства в Краснодаре, который возглавляет А.А.Кадочников - он председатель Совета директоров "Волха".

Тем, кто заинтересовался стилем и системой выживания Кадочникова редакция газеты рекомендует обратиться непосредственно в Академию безопасности "Волх" (2-ая Бауманская улица, дом 5).

Сергей Ломакин

Hosted by uCoz